Самолет Ан-30. Летно-технические характеристики


Самолет Ан-30. Летно-технические характеристики

Самолет Ан-30. Летно-технические характеристики

Фоторазведчик Ан-30 (первоначальное обозначение Ан-24ФК) создан в 1960-х годах на базе пассажирского самолета Ан-24 в ОКБ-49 (ОКБ им. Антонова).

Первый прототип был изготовлен на заводе №49 ОКБ Г.М. Бериева в 1967 году. Ан-24ФК впервые поднялся в воздух в августе 1967 года. После прохождения госиспытаний в НИИ ВВС и ГосНИИ ГА началось освоение серийного производства Ан-30 на Киевском авиационном заводе "Труд". С 1971 года по 1979 год серийно было выпущено около 130 самолетов этого типа.

Конструкция Ан-30 аналогична базовому самолету. Основные конструктивные отличия - в носовой части фюзеляжа, где расположена застекленная кабина штурмана-аэрофотосъемщика, в обязанности которого входит составление программы съемки, контроль за выполнением аэрофотосъемочных маршрутов и общее руководство аэрофотосъемочными работами. Кабина пилотов приподнята над фюзеляжем. В салоне оборудованы рабочие места операторов. В полу имеется 5 фотолюков для установки аэро- фотоаппаратуры в различных комплектациях. В центроплане установлено 6 дополнительных топливных баков общей емкостью 1600 литров.

Установленный на Ан-30 комплекс навигационной и фотографической аппаратуры позволяет составлять высококачественные топографические карты в масштабах от 1:10000 до 1:150000. При демонтаже специального оборудования Ан-30 мог использоваться как обычный транспортный самолет.

Первоначально машина разрабатывалась в двух вариантах: "А" для гражданской авиации и "Б" для ВВС, однако позже пришли к единой компоновке с различиями лишь в составе фотооборудования и спецаппаратуры.

На тех Ан-30Б, которые с 1981 года использовались в ходе афганской кампании, для защиты от ракет переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК) устанавливались 2 контейнера "Веер" с 384 патронами отстрела тепловых ловушек УВ-26.

За все время эксплуатации было потеряно два самолета.

11 марта 1985 года Ан-30Б из 50-го осап при возвращении из боевого вылета в районе Баграма (Афганистан) был поражен попавшей в левый двигатель ракетой ПЗРК. Экипаж спасся на парашютах, за исключением летчиков капитана Горбачевского и старшего лейтенанта Иванова, погибших при попытке посадить горящую машину. Вторая машина разбилась 23 марта 1992 года в катастрофе под Нижнеянском (Якутия).

В рамках Договора 1992 года по "Открытому небу" Ан-30Б, находящиеся на вооружении российских и украинских ВВС, стали выполнять инспекционные полеты для наблюдения за военной деятельностью и соблюдением положений, предусмотренных Договором.

Летно-технические характеристики самолета Ан-30Б:

Экипаж - 5-7 человек;

Высота полета - 8,3 км;

Дальность полета с резервами топлива - 2630 км;

Крейсерская скорость - 430 км/ч;

Продолжительность полета - 5,3 ч;

Взлетная масса - 23 т;

Количество и тип двигателей - 2 АИ-24ВТ и 1 РУ-19А-300.

Самолет Ан-30. Архив

Самолет Ан-30. Архив


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Смотреть что такое "Самолет Ан-30. Летно-технические характеристики" в других словарях:

  • Самолет Ан-2. Летно-технические характеристики — Самолет Ан 2 (по кодификации НАТО: Colt Жеребенок, разг. Кукурузник, Аннушка) лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Эксплуатируется с одним двигателем АШ 62ИР Швецова мощностью 1000 лошадиных сил и винтом АВ 2. Применяется на… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Ан-2: летно-технические характеристики — Ан 2 вылетел без уведомления органов управления воздушным движением с посадочной площадки города Серов в неизвестном направлении 11 июня 2012 года. Предполагается, что на его борту находились пилот Хатип Кашапов и 12 пассажиров, включая… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Ту-204. Летно-технические характеристики — Ту 204СМ современный российский среднемагистральный самолет, разработанный ОАО Туполев . Самолет превосходит предшествующие аналоги семейства Ту 204 по навигационным, летно техническим характеристикам и соответствует современным мировым… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Ту-154: летно-технические характеристики — Среднемагистральный пассажирский самолет Ту 154 разработан в ОКБ А.Н.Туполева. Он стал первым советским самолетом, который изначально создавался с большой перспективой использования и совершенствования в соответствии с требованиями технического… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет L-410. Летно-технические характеристики — Самолет L 410, перевозивший парашютистов, совершил жесткую посадку в Киевской области: пять человек погибли, сообщает МЧС Украины. Самолет L 410 был разработан в конце 1960 х годов конструкторским коллективом чехословацкого предприятия Let для… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Ту-154 (летно-технические характеристики) — Ту 154 пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в ОКБ Андрея Туполева. Рабочее проектирование самолета началось в 1965 году. В 1968 году было изготовлено 6 прототипов. 3 октября 1968 года экипаж лётчика испытателя… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Як-52: летно-технические характеристики — Спортивно тренировочный самолет Як 52 разработан в опытно конструкторском бюро им. А.С. Яковлева в 1974 г. на базе пилотажного самолета Як 50 под руководством конструктора Вячеслава Кондратьева. Так как самолет создавался с максимальным… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Ту-134: летно-технические характеристики — Пассажирский самолет Ту 134 был разработан конструкторским бюро Туполева. Самолет производился серийно с 1966 по 1984 гг. и поставлялся в Аэрофлот и авиакомпании стран Восточной Европы. Всего построено 852 самолета Ту 134 всех вариантов. Ту 134… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Як-42: летно-технические характеристики — Як 42 ближнемагистральный пассажирский самолет, разработан конструкторским бюро Яковлева в середине 1970 х гг. Самолет разработан в качестве замены для самолетов типа Ил 18 и Ту 134. Як 42 создавался по отечественным и зарубежным требованиям к… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Ил-76: летно-технические характеристики — Транспортный самолет Ил 76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности.… …   Энциклопедия ньюсмейкеров